Что такое сквозная аналитика и как она работает?

Уборка

Рано или поздно любой деловой человек начинает задумываться о том, оправданы ли его маркетинговые затраты или деньги буквально никуда не денутся. Ответ на этот вопрос может дать кросс-секционный анализ, о котором мы поговорим более подробно в этом материале. 

Что такое сквозная аналитика?

сквозную аналитику в маркетинге принято называть набором мер и средств, направленных на сбор и анализ данных, связанных с эффективностью определенных рекламных каналов. Позволяет отслеживать эффективность всего пути взаимодействия с клиентом, от первого контакта с рекламой до заключения сделки. Также стоит отметить, что, в отличие от «стандартного» анализа, сквозной учитывает только реальные продажи, что обеспечивает высокую точность анализа. 

Что такое сквозная аналитика и как она работает?

Какие проблемы способна решить сквозная аналитика?

Ключевой особенностью сквозной аналитики является возможность точно определить эффективность конкретного рекламного канала, используемого вашим бизнесом. Среди других задач, с которыми призван справиться такой анализ, необходимо упомянуть:

  • Автоматический сбор данных;
  • Формирование полной «картины» эффективности рекламы;
  • Оценка возврата.

В результате предприниматель сможет более грамотно распределять средства из рекламного бюджета компании, чтобы добиться экономии или повышения эффективности рекламных каналов. 

Как это работает?

Использование сквозной аналитики предполагает сбор данных для аналитики из разных источников — рекламы, торговых сайтов, CRM-систем и т.д. — для этого можно использовать самые разные инструменты. Так, например, самый простой вариант — использовать Microsoft Excel или Google Sheets, но этот метод чреват колоссальными трудозатратами — большую часть работы придется выполнять вручную.

Что такое сквозная аналитика и как она работает?

Гораздо более рациональное решение — подключиться к специальным сервисам сквозного анализа или приобрести соответствующее программное обеспечение. Однако каждый из этих вариантов имеет свои недостатки. Так, например, подключение к сторонней системе может вызвать трудности с обменом данными, что особенно важно для крупных компаний. В свою очередь, покупка готового решения отличается не только дороговизной, но и длительностью интеграции такой системы в компанию — иногда процесс может занять несколько месяцев. 

Читайте также:   Как почистить картриджи в принтере: инструкция для струйных и лазерных моделей

Оцените статью