Как и чем лучше снять старую краску с батарей отопления

Уборка

Как и чем лучше всего удалить старую краску с радиаторов отопления

Ремонт квартиры не предполагает замены сантехники и радиаторов отопления. Но что делать, если старая облупившаяся чугунная батарея портит весь облик обновленного помещения? Ходить по старой краске со свежей эмалью — не вариант, это только подчеркнет рельеф радиатора, сформированный за долгие годы покраски. Нет другого способа превратить чугунного монстра в полноценную деталь интерьера, кроме как снять старую краску с радиаторов, прогрунтовать и перекрасить. О том, как это сделать, читайте ниже.

Содержание:

  • Общие советы по подготовке к чистке батарей
  • Снимаем краску смывками
  • Термическая очистка радиаторов
  • Как механически удалить краску с металла

Подготовка и выбор способа

Есть несколько рекомендаций, как удалить старую краску с металла. Но не все они одинаково полезны. Есть три основных способа:

  • химическая промывка;
  • механическое удаление;
  • термическая обработка.

Далее в статье мы расскажем вам о каждом методе более подробно. А пока поговорим о подготовке к чистке радиаторов отопления.

Важно! Аккумуляторы следует чистить и красить только после окончания отопительного сезона. При горячей батарее смывка будет неэффективной, и новая краска не сможет высохнуть равномерно и быстро оторвется от металлической поверхности. Плюс работать с горячим радиатором одно удовольствие.

Независимо от того, как вы решите очистить металл от старой краски, вам потребуется запастись самыми разнообразными материалами и инструментами. Вам понадобится металлический шпатель, жесткая проволочная щетка и запас ненужной тряпки (тряпки). В идеале поверхность батарей лучше всего очищать сразу после подготовки стен и пола к ремонту.

Как и чем лучше всего удалить старую краску с радиаторов отопления

Но если вы вспомнили об этой процедуре слишком поздно, хотя бы накройте ту часть комнаты, где будет производиться уборка, газетами или толстой пленкой. Это будет полезно в любом случае: пыль, струи горячего воздуха из термофена и едкие растворители, запах которых сразу же впитается новыми обоями, одинаково вредны для вашего ремонта.

Конечно, лучше всего удалить старую краску с аккумулятора, снять ее со шланга и поднять в воздух (а еще лучше — опустить радиатор в пескоструйный аппарат и дать ему поработать). Но мы не будем рассматривать такие утопические варианты. Однако независимо от того, находитесь ли вы в комнате или в воздухе, вам все равно понадобится защитное снаряжение. В первую очередь, конечно же, перчатки, плотная ткань и, если вы работаете с химией, тоже резина. Также пригодятся респиратор и хорошие очки. Напоминаем, что эти вещи вам понадобятся независимо от того, чем вы удалите старую краску.

Внимание! Перед очисткой радиатора тщательно сотрите пыль и с помощью шпателя удалите отслоившиеся кусочки краски.

Как снять старую краску с батареи с помощью химии

Сегодня в любом строительном магазине на вопрос, как удалить старую краску с металла, вам предложат разные химические составы с разной степенью едкости. Все смывки можно разделить на две категории: аэрозоли и жидкие средства. Классический чугунный радиатор удобнее обращаться с аэрозолем. Форсунку гораздо легче провести между ребрами аккумулятора, чем специальной щеткой. Но пластину аккумулятора тоже можно мыть в промывочной жидкости.

Как и чем лучше всего удалить старую краску с радиаторов отопления

Не все пятна можно удалить обычным порошком. Узнайте, как избавиться от пятен от бананов.

Узнайте, как стирать шерстяное одеяло, чтобы оно оставалось мягким.

Метод очистки будет примерно таким. Нанесите очиститель на поверхность радиатора и подождите 5-15 минут. Вы увидите, что под действием растворителя краска начнет комковаться и сжиматься. Удалите эти неровности шпателем или жесткой щеткой, остальные протрите тряпкой. Удалив всю краску, вымойте аккумулятор с мылом и просушите.

Внимание! Если вы используете жидкий растворитель, не переливайте его в пластиковую емкость! Собирать кисточкой только из оригинальной упаковки. В крайнем случае, перелить порцию в стеклянную тару, которую потом отправляют на помойку.

Казалось бы, нет ничего проще, чем удалить старую краску с металла специальным растворителем. Но есть пара нюансов. Во-первых, все эти соединения очень едкие. Работать с ними можно только в хорошо проветриваемом помещении и только с защитными средствами. Требуются защитные очки и респиратор, а на руки следует надеть две пары перчаток — из резины и прорезиненной ткани. Обычные резиновые перчатки изнашиваются очень быстро.

Токсичность растворителя — серьезный недостаток. Но еще большая проблема заключается в том, что смывка затрагивает только верхний слой краски. Если вы красили аккумулятор десять лет подряд и теперь решили удалить с него всю краску, вам нужно будет выполнить ту же процедуру промывки 10 раз. А это трудоемко, дорого и потенциально опасно для здоровья. Хотя, для металлических изделий, окрашенных тонким слоем, этот способ вполне подойдет.

Важно! Между секциями чугунных радиаторов отопления имеются резиновые уплотнители, края которых часто видны снаружи. Попав на такую ​​прокладку, съемник может ее повредить, в результате чего аккумулятор начнет протекать. Поэтому места на пересечении участков лучше не обрабатывать растворителями.

Как удалить старую краску с металла термическим способом

Как и чем лучше всего удалить старую краску с радиаторов отопления

В Интернете часто можно найти инструкции, как удалить старую краску с аккумулятора с помощью строительного фена. Теоретически предполагается, что под струей горячего воздуха краска начнет нагреваться и отделяться от металлической поверхности. Набухшую и размягченную краску рекомендуется удалить шпателем или той же жесткой кистью.

На практике этот метод оказывается намного менее эффективным, чем в теории, и причина тому — банальная физика. Отслоение краски, например, от дерева, происходит быстро из-за большой разницы в теплопроводности краски и основы, на которую она нанесена. Древесина нагревается медленно, а краска — намного быстрее, поэтому она начинает расслаиваться. Но как удалить старую краску с металла, если он нагревается одновременно с покрытием? С помощью фена даже самой большой мощности удастся удалить лак только в тех местах, где он уже отошел от поверхности аккумулятора.

Как и чем лучше всего удалить старую краску с радиаторов отопления

Узнайте, что делать, если голуби прилетают к вам на балкон.

О том, как стирать куртки, можно узнать здесь.

О том, как удалить следы клея с ткани Momentum, можно прочитать здесь: //o4istote.ru/udalenie-pyaten/ubrat-klej-odezhda/.

Есть более сложный вариант обработки радиатора — паяльная лампа. Он намного мощнее фена и почти мгновенно нагревает краску до точки кипения. А потом он начинает гореть со всеми вытекающими: запахом, копотью, ядовитыми испарениями. В любом случае, работать с открытым источником огня в вашем доме довольно опасно. Если вы решите использовать именно этот метод, все же лучше вынуть аккумулятор и подвергнуть его воздействию воздуха. Ну а в доме не забудьте про респиратор и меры пожарной безопасности.

Механическая чистка радиаторов от старой краски

Как и чем лучше всего удалить старую краску с радиаторов отопления

Нельзя сказать, что механический способ очистки батарей от краски самый простой. Но он, безусловно, самый эффективный. Суть его в следующем: старую краску необходимо соскрести с радиатора любым доступным вам способом. Очистить трубы от старой висящей краски в растрепанной одежде обычно не составляет труда. Возьмите острый шпатель и соскребите покрытие с трубы, двигаясь снизу вверх. Таким образом можно хорошо очистить гладкую трубу. А вот с рельефным радиатором могут возникнуть проблемы.

Перед тем, как удалить старую краску с батареи, проверьте имеющийся у вас электроинструмент. Для ваших целей подойдет болгарка, болгарка, дрель или мощная отвертка, словом, все, что можно надеть на проволочную щетку и что может быстро вращаться. Даже если у вас есть перфоратор, который работает в режиме сверления, вы тоже можете его использовать. Наденьте насадку на инструмент, на себя — очки и респиратор и на средней скорости счистите краску с аккумулятора. Эта процедура очень пыльная, но помогает очистить металл от старого покрытия всего за пару часов.

Внимание! Перед механической чисткой не забудьте открыть окна комнаты и хорошенько закрыть двери, ведущие в другие комнаты!

По вопросу о перфораторе некоторые мастера рекомендуют разбивать им краску с помощью шпателя. В принципе, это тоже метод, хотя и более трудоемкий, чем чистка щеткой. Но на старых батареях его следует использовать осторожно, чтобы не повредить заржавевшую трубку. Кроме того, ваши соседи наверху вряд ли будут довольны концертом радиатора с оркестром, поэтому обязательно предупредите их заранее о предстоящей работе. Конечно, это касается любого метода очистки аккумулятора. Когда краска будет снята, трубы начнут вибрировать и шум от этого будет передаваться по стояку. Но другие методы еще менее неприятны, чем перфоратор.

Важно! Перед тем как удалить старую краску с металла дрелью и кистью, не используйте смывки! Остатки растворителя вместе с засохшей краской разлетятся по комнате и превратятся в яд замедленного действия.

Прежде чем окончательно определиться, как удалить старую краску с радиаторов, подумайте, нужно ли чистить всю поверхность радиатора по металлу. Может быть достаточно удалить заметные сколы краски шпателем и отшлифовать прилегающие участки наждачной бумагой, чтобы выровнять поверхность. Даже густые капли старой краски хорошо поддаются шлифовке обычной наждачной бумагой. Даже после полного удаления краски поверхность чугуна не будет идеально ровной просто из-за свойств этого материала, и вам необходимо загрунтовать для лучшей адгезии краски. Для косметического ремонта очень часто бывает достаточно небольшого удаления, для которого не нужны ни агрессивные химикаты, ни специальные инструменты.

Читайте также:   Как избавиться от блох в доме эффективно и быстро
Оцените статью